Как работают агенты

          В данной статье рассматриваются схемы работы агентов по продаже и аренде недвижимости, с которыми непосредственно сталкивался автор. В этих схемах либо одна сторона, либо обе не обращались к агентам. В статье не рассматриваются варианты, когда клиент сам приходит в агентство и заказывает определенную услугу - это его право выбора.

  1. Продавец или арендодатель.

Объявления размещаются самостоятельно на различных сервисах (в настоящее время имеется в виду в сети). Объявления значительно чаще просматриваются агентами с целью поиска собственника, а не людьми, которые что-то себе подыскивают. Цель - скорее найти собственника, пока его не перехватили другие агенты. Собственник найден: предлагается услуга (для агента желательно эксклюзивная) по продаже/сдаче в аренду. Иногда очень навязчиво. Если собственник отказывается, то говорится, что имеется походящий клиент (покупатель/арендатор), хотя в большинстве случаев это вранье, или предлагается услуга по поиску клиента (это уже бесплатно для собственника). Для агента главное зацепиться за собственника иначе придется делиться с другим агентом. Часто агенты уговаривают собственника разрешить им разместить дубль объявления собственника на своем сайте, а затем раскидывают где только возможно. В результате на сайтах в среднем на 1 объявление собственника 10 объявлений агентов по этому же объекту. Некоторые сайты способствуют в этом агентам. Например "Циан". Размещение объявлений платное, плата небольшая, но предварительно необходимо внести значительную сумму, из которой в дальнейшем будет идти отчисление за публикации. Для собственника, который подает 1 объявление, такие условия мало приемлемы. В результате на сайте "Циан" объявления только от агентов. Собственникам в этом отношении также оказал медвежью услугу "Яндекс". Здесь ищутся дубли объявлений, и дубли либо отмечаются как дубль, либо просто снимаются с публикации. Если собственник не знает заранее о такой особенности то, разместив свое объявление на каком либо сайте, не успевает разместить на "Яндекс-недвижимость", так как его опережает кто-то из агентов. Жалобы в адрес "Яндекса" ничего не дают, хотя они и говорят, что относятся к жалобам внимательно.
В последнее время появилась еще одна услуга для агентов - рассылка. Некоторые сервисы собирают все, что только возможно, с других сайтов и рассылают с помощью SMS. В результате, после публикации объявления на сайте буквально через несколько минут начинают звонить агенты. И одолевают собственника вопросами по объекту, так как в SMS только название и телефон без подробностей.
Количество объявлений с предложением снять или купить становится меньше, так как уже, практически, все поняли, что это элементарный развод от агентов.

            2. Покупатель или арендатор.
Человек самостоятельно начинает искать подходящий объект и чаще всего натыкается на агента (см. 1-й пункт статьи). Кроме того, огромное количество заманчивых объявлений выставлено только для приманки - это просто ловля клиента. В действительности, как правило, этих объектов просто не существует. Через некоторое время человек сдается и соглашается на поиск объекта при помощи агента. После этого агент, точно так же,  звонит по номерам в объявлениях в поисках вариантов. Если агенту удается заключить с клиентом эксклюзивный договор, то агент часто не ездит на просмотры - клиент уже никуда не денется.

            3. Надежность сделки с агентом.
Не следует обольщаться, что при участии агента, особенно это касается сделок купли-продажи, надежность повышается - это миф, распространяемый агентами. Для сделки купли-продажи необходимо собрать комплект документов и проверить чистоту объекта. Все это не совести агента. Ответственности нет, так как никогда ни при каких обстоятельствах ни агент и, даже самое крупное агентство недвижимости, не возьмёт на себя материальную ответственность по сделке. К суду агентство также привлечь не удастся, так как агентство не являлось стороной сделки.
Для сделок по аренде агент предлагает готовый договор. Но примеров таких договоров ничуть не хуже по качеству полно в сети.
Редко встречаются агенты - профессионалы своего дела. Гораздо чаще это люди, не имеющие хорошей специальности и соответствующих знаний, но которые считают, что "уболтать" клиента они смогут. Будет ли от них реальная помощь?

4. Заключение. В статье не рассматриваются различные схемы обмана - это отдельная категория, как не попасть в руки мошенников. Каждый выбирает свой путь сам.

 

 

Возврат на главную